ШТЭФАН КЭГИ: «Я не верю сегодня в провокацию»

Немецкий театр Rimini Protokoll называют лидером документального театра и основателем одного из его направлений — «театра момента» (Theater der Zeit). Этой осенью в рамках фестиваля «ТЕАРТ» планируется приезд Rimini Protokoll в Минск со спектаклем «Bodenprobe Kasachstan». О своих работах, опыте документального театра, границе между театром и реальностью рассказывает ШТЭФАН КЭГИ.

Дмитрий Волкострелов: «Мы выходим за границы театра»

Этот разговор с режиссером питерского Театра Post Дмитрием Волкостреловым состоялся в октябре прошлого года на фестивале «Театральные конфронтации» в Люблине, куда театр пригласили с двумя спектаклями по текстам белорусского драматурга Павла Пряжко — «Я свободен»…

Game is NOT over!

Личность и система — личность, противостоящая или подчиняющая системе, система, создающая и пожирающая своих детей — мотив, который в различных вариациях возникает почти в каждом спектакле «ИнЖест», театра, который в начале 1980-х и возник как форма непослушания, протест против существующей тогда (как в театре, так и в обществе) системы. Игра и карнавал как формы оживления мертвых «ритуалов» стали основными ориентирами для театральной труппы.

«Мне всегда очень не нравился пафос и официоз советской действительности, просто до какого-то физического неприятия, до зубной боли. Ритуальная форма, связанная с коммунистическими съездами, сама лексика — понятно, что это был „большой“ стиль, — но меня все это приводило в ужас. Мы выросли на этом неприятии. Выходишь из школы, красный галстук в карман и — становишься обычным ребенком». Из интервью с Вячеславом Иноземцевым

СА-ГА О ХУДОЖНИКЕ И ПОЭТЕ АЛЕКСЕЕ ЖДАНОВЕ

…С картины, на фоне какого-то странного, темного, зловещего города, на меня смотрели существа с круглыми серо-синими лицами и выпученными (то ли от ужаса, то ли от безнадежности) глазами. Это было «Хмурое утро» Алексея Жданова. Город за спиной этих существ как будто нельзя было опознать – фантазия или страшный сон художника? — но я узнала этот город. Это был Минск, на окраине которого (картина датировалась 1989 годом) в этот момент спала я.
Город, который я помнила из своего сна, был солнечный и радостный, наполненный ощущением светлого будущего и бесконечного ряда открытых дверей. Он был совершенно не похож на город Жданова.

Но в тот момент, когда я посмотрела на полотно художника, мой город, фасады зданий которого уже были покрыты кракелюрами, растворился, как фантом, обнажив свою реальную пустоту.

Вызов — в первую очередь, себе

Они продолжают играть спектакли в Минске, активно гастролировать по миру. Работает актерская студия «Фортинбрасс»… Что значит быть актером Свободного театра? Как их воспринимают в Европе и о каких постановках мечтают они сами, рассказывают Виктория Биран, Павел Городницкий, Сергей Кваченок, Кирилл Константинов, Яна Русакевич, Светлана Сугако, Денис Тарасевич, Юлия Шевчук, Марина Юревич.

Жажда простых вещей

Искусство перестало быть великим. Эпоха, когда оно имело право играть в параллельные художественные миры, наверное, ушла навсегда. Работам, которые представляют собой игру концептов или которые родились в уютных мастерских, перестаешь верить. Настоящим искусством видится то, где автор непосредственно через себя пропускает боль и страдания. Он сам становится тем материалом, хлебом, который потом будет «надкусывать» зритель.

Жанна Гладко: быть как «я»

Жанна Гладко использует визуальный язык, посредством которого ей удается создать пространство, где коммуникация становится возможной. Не только между нею и зрителем, но — и Другим. Художнице удалось, фиксируя и столкнув противоположности, одновременно примирить их как элементы, необходимые для существования мира и себя в нем.

pARTisan©, 2012-2024. Design: Vera Reshto. Web development by Kasten Technology

91 queries in 0,294 seconds.